Пятница, 03.05.2024, 10:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду      
  • Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и поче­му мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться дела­ми семьи).
  • Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения, Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
  • С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
  • Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
  • Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете, Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих пот­ребностях.
 
  • Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете, Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих пот­ребностях.
  • Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
  • Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возник­нуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагиро­вать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив - вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
  • Важное средство общения в дошкольном учреждении - это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмос­феры была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с други­ми детьми.
  • Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проде­лайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
  • Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимым навыками самообслужива­ния, речью, умеет заявлять о своих потребностях. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дру­жит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успе­хам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
  • Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребен­ка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.
  • Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.
        Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду
 Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обста­новку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без про­блем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашают­ся идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают кап­ризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:
  • Тревога, связанная со сменой обстанов ки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней ат­мосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелатель­ных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоциро­вать истерики и нежелание идти в ДОУ).
  • Отрицательное первое впечатление от посеще­ния детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
  • Психологическая неготовность ребенка к детско­му саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребен­ку не хватает эмоционального общения с мамой. Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в дет­ском саду.
  • Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутом­ляться и вследствие этого — нервничать, плакать, капризни­чать.
  • Личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно воз­можно.
       Несложные действия способны уменьшить тревожность и поло­жительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным усло­виям. Так, рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепен­но. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее со­здавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соот­ветствующий режиму ДОУ.
       В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По про­шествии 2—3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.
       Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спраши­вать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на по­ложительных моментах, так как родители такими короткими замечани­ями способны сформировать у них позитивное отношение к дошколь­ному учреждению.
        Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить — веро­ятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше. Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условить­ся, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром. В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
        Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категоричес­ки отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.
Типичные ошибки родителей
    Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, час­то сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и спо­собы их предотвращения.
    В первую очередь, это неготовность родителей к негативной ре­акции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуга­ны плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашал­ся идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша — это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плак­сивость — нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может прой­ти сама собой.
     Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ре­бенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, — это адаптиро­ваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.
      В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.
      Еще одна ошибка родителей — пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли "мамы" и "папы". Прежде всего, им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это со­стояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым усло­виям жизни. Стоит избегать разго­воров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувству­ют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу. 
       Пониженное внимание к ре­бенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные ра­ботой ДОУ, некоторые мамы облег­ченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени про­водить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.
      Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, — это верный знак того, что он освоился. Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но при­выкание к дошкольному учреждению — это также и тест для родите­лей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.