Пятница, 03.05.2024, 15:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

                     

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ПРОГУЛОЧНЫХ УЧАСТКАХ

В здании дошкольного учреждения имеются следующие помещения:три групповых ячеек с отдельно выделенными раздевальными, групповыми, буфетными, туалетными комнатами, в двух группах имеются спальни.

Площади помещений 2 групп:

1.Групповая комната с 1-5 лет

Общая площадь: 130,7 кв.м

Игровая-56 кв.м; спальная -47,8 кв.м, туалетная -9,5кв.м; приёмная -14,3кв.м;моечная -3,1кв.м.

2.Групповая комната с 5-7 лет

Общая площадь: 131.1 кв.м 

Игровая-54,7 кв.м; спальная -55,7 кв.м,туалетная -7,2 кв.м; приёмная -10,8кв.м; моечная -2,7кв.м.

         Предметная развивающая среда в групповых помещениях, оборудуется к условиям реализации ОП ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.

Общая площадь территории 5856 кв.м.

Территория образовательного учреждения ограждена, озеленена деревьями и кустарниками. На территории размещены две прогулочных площадки, на каждом из которых имеется веранда, стационарное игровое оборудование, закрытая песочница. Игровое оборудование  соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. На территории учреждения созданы следующие образовательные объекты

•        метеостанция для наблюдения за погодными явлениями,

•        мини-лаборатория для проведения экспериментов

•       многофункциональная площадка «Бабушкин дворик»,

•        уголок лесное озеро.

•        экологическая тропа

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь зала - 59,4 кв.м.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Музыкально-физкультурный зал в ДОУ предназначен для решения задач и музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами:  оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.             

 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в  кабинете заведующего в методическом уголке: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе с дошкольниками.

Методический уголок

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательной деятельности пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Условия питания обучающихся

В детском саду организовано сбалансированное  питание в соответствии с Основным  меню, утвержденным заведующим.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии со статьями 3741пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28,  уставом Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения детского сада с. Грудцино

Основными задачами организации питания детей в детском саду  являются:

•        создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием

•        гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд.

•        создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах.

•        пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

         Детский сад обеспечивает 4-и разовое питание детей в соответствии с их возрастом, по нормам в соответствии с технологическими картами Основного меню: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник

         Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, воспитателей, младших воспитателей).

Пищеблок:

– варочный цех;

– сырьевой цех;

–  склад  для сухих продуктов;

– овощехранилище (сарай).

Поставку продуктов в детский сад  осуществляет снабжающая организация, получившая право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В 2023 году поставку продуктов в детский сад  согласно договору   осуществляет ООО  «Нижегородская логистическая компания».

В соответствии с Планом работы детского сада  на текущий учебный год осуществляется тематический и оперативный контроль за организацией питания в детском саду.

Условия охраны здоровья обучающихся

В соответствие со статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в детском саду созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:

•        Определена оптимальная учебная нагрузка режима непрерывной образовательной деятельности и продолжительности каникул.

•        Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу непрерывной образовательной деятельности приняты Педагогическим советом.

•        Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.

•        Функционируют музыкально-физкультурный зал, в каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.

•        Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке детского сада имеется   спортивно-игровое оборудование.

•        Ежегодно составляется план физкультурно-оздоровительной работы учреждения.

•        В целях пропаганды ЗОЖ в детском саду используются как традиционные, так  и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья.

•        В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми.  На территории учреждения имеется площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

•        Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников   осуществляется штатными медицинскими работниками ГБУЗ НО Павловской ЦРБ имеется договор на осуществление медицинской деятельности,  (виды деятельности: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), сестринскому делу в педиатрии; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), организации здравоохранения и общественному здоровью, педиатрии)

•        Для работы медицинского персонала в детском саду оборудован медицинский кабинет, изолятор.

•        В детском саду созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.

•        Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.

•        Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН. При питьевом режиме используется кипяченая вода.

Особых условий охраны здоровья для детей-инвалидов не предусмотрено.

В   учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется ОАО «Ростелеком». Количество компьютеров в Учреждении, подключенных к сети "Интернет" - 4 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 3;

Разработан и действует сайт МБДОУ детского сада с. Грудцино – https://dsgrudcino.ucoz.ru/

Сайты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования

Министерство образования Нижегородской области

Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Петрова Ольга Викторовна

Телефон приемной: (831) 433-24-51

Телефон/факс: (831) 434-11-90;

е-mail: official@obr.craml.nnov.ru

Уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области

Барабанова Светлана Васильевна

Телефон: (831) 439-06-05; факс: (831) 419-73-55

Электронная почта: nizhegorod@rfdeti.ru

Управление по надзору и контролю в сфере образования

Начальник управления по контролю и надзору в сфере образования Носова Светлана Анатольевна

Телефон:(831) 428-94-45;  факс:(831) 428-94-45

Электронная почта: ukin@obr.kreml.nnov.ru

Законодательство в сфере образования: 

Положение о порядке доступа педагогов к информационно —телекоммуникационным сетям, базам данных, учебным и методическим материалам, материально- техническим средствам обеспечения

Образовательные каталоги

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся.

-   интерактивная доска,  ноутбук,музыкальный центр  в старшей группе;

- ноутбук, музыкальный центр в младшей группе разновозрастной;

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном-физкультурном зале.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

О мерах социальной поддержки

Стипендии  и иные виды материальной поддержки  обучающимся не предусмотрено

О наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната не предусмотрено.