Пятница, 03.05.2024, 13:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад с. Грудцино

в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ - нет.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная программа.

 

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБДОУ детского сада  с. Грудцино  типовое, отдельно стоящее. Год постройки 1964г. Имеется горячее и холодное водоснабжение, в рабочем состоянии вентиляция, канализация и централизованное отопление.

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Так же звонок имеется на калитке, вас встретят наши сотрудники. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход" и тревожная кнопка.В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте образовательной организации через обратную связь с заведующим детским садом Ильиной Натальи Леонтьевны и задать наболевшие вопросы и изучить материалы, подготовленные специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам.

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг МБДОУ детского сада с. Грудцино

 

Сведения о специально  оборудованных учебных кабинетах

В здании дошкольного учреждения имеются следующие помещения: три групповых ячеек с отдельно выделенными раздевальными, групповыми, буфетными, туалетными комнатами, в двух группах имеются спальни.

Площади помещений 2 групп:

1.Групповая комната с 1-5 лет

Общая площадь: 130,7 кв.м

Игровая-56кв.м; спальная -47,8 кв.м, туалетная -9,5кв.м; приёмная -14,3кв.м;моечная -3,1кв.м.

2.Групповая комната с 5-7 лет

Общая площадь: 131,1 кв.м

Игровая-54,7 кв.м; туалетная -7,2 кв.м; приёмная -10,8кв.м; моечная -2,7кв.м.спальная-55.7кв.м

Сведения об  объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Предметная развивающая среда в групповых помещениях, оборудуется к условиям реализации ОП ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.

Общая площадь территории 5856 кв.м.

Территория образовательного учреждения ограждена, озеленена деревьями и кустарниками. На территории размещены три прогулочных площадки, на каждом из которых имеется веранда, стационарное игровое оборудование, закрытая песочница. На территории ДОУ отдельно выделена спортивная площадка для проведения физкультурных мероприятий на улице. Уличное спортивно-игровое оборудование на территории дошкольного учреждения безопасно. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. На территории учреждения созданы следующие образовательные объекты

• метеоплощадка для наблюдения за погодными явлениями,

• мини-лаборатория для проведения экспериментов

• многофункциональная площадка «Бабушкин дворик»,

• уголок лесное озеро.

• экологическая тропа

Сведения об  объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь зала - 59,4 кв.м.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Музыкально-физкультурный зал в ДОУ предназначен для решения задач и музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

 Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Сведения о библиотеках,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе с дошкольниками.

Методический уголок

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательной деятельности пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

В детском саду не предусмотрена специализированно оборудованная библиотека, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о специальных условиях питания  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с Основным меню, утвержденным заведующим.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии со статьями 37, 41, пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28,  уставом Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения детского сада с. Грудцино

Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:

• создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием

• гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд.

• создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах.

• пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Детский сад обеспечивает  4-х разовое питание детей в соответствии с их возрастом, по нормам в соответствии с технологическими картами Основного меню: завтрак, второй завтрак, обед,уплотненный полдник

Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, воспитателей, младших воспитателей).

Пищеблок:

– варочный цех;

– сырьевой цех;

– склад для сухих продуктов;

– овощехранилище (сарай).

Поставку продуктов в детский сад осуществляет снабжающая организация, получившая право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В 2022 году поставку продуктов в детский сад согласно договору осуществляет ООО «Нижегородская логистическая компания».

В соответствии с Планом работы детского сада на текущий учебный год осуществляется тематический и оперативный контроль за организацией питания в детском саду.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствие со статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в детском саду созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:

• Определена оптимальная учебная нагрузка режима непрерывной образовательной деятельности и продолжительности каникул.

• Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу непрерывной образовательной деятельности приняты Педагогическим советом.

• Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.

• Функционируют музыкально-физкультурный зал, в каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.

• Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке детского сада имеется  площадка со спортивно-игровым оборудованием.

• Ежегодно составляется план физкультурно-оздоровительной работы учреждения.

• В целях пропаганды ЗОЖ в детском саду используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья.

• В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. На территории учреждения имеется площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

• Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников осуществляется штатными медицинскими работниками ГБУЗ НО Павловской ЦРБ имеется договор на осуществление медицинской деятельности, (виды деятельности: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), сестринскому делу в педиатрии; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), организации здравоохранения и общественному здоровью, педиатрии)

• Для работы медицинского персонала в детском саду оборудован медицинский кабинет, карантинная зона.

• В детском саду созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.

• Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.

• Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32. При питьевом режиме используется кипяченая вода.

Особых условий охраны здоровья для детей-инвалидов не предусмотрено.

В учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется ОАО «Ростелеком». Количество компьютеров в Учреждении, подключенных к сети "Интернет" - 4 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 3;

Разработан и действует сайт МБДОУ детского сада с. Грудцино– : https://dsgrudcino.ucoz.ru/

Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта детского сада в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.

Сайты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования

 Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное агентство по образованию 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Официальный сайт ПФО

Официальный сайт министерства образования Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области

Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Петрова Ольга Викторовна

Телефон приемной: (831) 433-24-51

Телефон/факс: (831) 434-11-90;

е-mail: official@obr.craml.nnov.ru

Уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области

Барабанова Светлана Васильевна

Телефон: (831) 439-06-05; факс: (831) 419-73-55

Электронная почта: nizhegorod@rfdeti.ru

Управление по надзору и контролю в сфере образования

Начальник Носова Светлана Анатольевна

Телефон:(83П 428-94-45; факс:(831) 428-94-45

Электронная почта: san0509@yandex.ru

Законодательство в сфере образования: 

 Федеральный центр образовательного законодательства 

Коллекция: право в сфере образования 

Вопросы-ответы по законодательству в сфере образования 

Положение о порядке доступа педагогов к информационно —телекоммуникационным сетям, базам данных, учебным и методическим материалам, материально- техническим средствам обеспечения

Образовательные каталоги

Сведения об электронныхе образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная доска, проектор, экран, ноутбук в старшей группе;

- музыкальный центр, ноутбук- в музыкальном-физкультурном зале;

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат  

Сведения о колличестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.